ПРАВО БЫТЬ РЕБЕНКОМ.

Право быть ребенком и достойным уважения Человеком.

 Интересно, а когда мы это право получаем? Кто его дает или забирает?

В другой статье, когда я говорила о внутриутробном развитии, о рождении, я намеренно избегала слова «ребенок», чтобы не увести основную идею в сторону. Мы запутались в понятиях. Почему-то детей мы воспринимаем такими глупыми существами, которые ничего не могут: ни поесть сами, ни ходить, ни книгу прочесть, ни машину водить. И даже право болеть взрослыми болячками мы у них забрали! Ой, как странно, у ребенка склероз или артрит!

Однажды ко мне на прием пришла молодая мама с новорожденным младенцем -  крохотулечкой, две недели от роду. Лежит ребеночек на кушетке, и тут меня прошибает мысль: «Он ведь такой же, как мы! Просто меньше размером и совсем мягкий». От малыша шла такая воля, такой мощный посыл, что меня это даже немного сбило с толку: «Он достоин признания и уважения так же, как и взрослый человек».

 

 Почему многие из нас относятся к детям однобоко: либо только как к глупым существам, либо только как к недоделанным взрослым ? С одной стороны, физически они от нас отличаются размерами и степенью владения навыками, они еще чему-то не научились,  но уже успели познать этот мир через органы чувств, научились громко заявлять о себе этому миру: «Я есть! У меня  есть потребности, желания и собственное мнение!» С другой стороны, мы нарочито торопим их стать взрослее, думая, что так они быстрее станут самостоятельными. По новой моде малыши не успевают быть Федечками и Сонечками, а сразу, прям с пеленок, становятся Федорами и Софиями. Мы хотим быстрей на детишек взвалить взрослую ответственность, а они еще совсем не готовы к этому. Даже если это просто дети, они все равно достойны уважения, как и взрослые.    Зачем мы лишаем их права БЫТЬ такими же ЛЮДЬМИ и быть ДЕТЬМИ одновременно?